Uncategorized

1.Գտնե՛լ այն բառերը, որոնցում շեշտը չի ընկնում վերջին վանկի ձայնավորի վրա։

Գրեթե, գետը, բարիք, Իտալիա, կիտրոն, գուցե, ծանր, ծաղիկ, նույնիսկ, տեխնիկա, չորրորդ, քանիերորդ, գիրքս, հեքիաթ, նույնպես:

2.Գտնե՛լ, թե որ բառերի կազմության ժամանակ է կատարվել ի ձայնավորի հնչյունափոխություն։

Հնադարյան, տնական, ջրավազան, ընչաքաղց, ըղձական, ընկուզենի, ազնվական, գնորդ, վեհապանծ, մտաբերել, լեռնագործ, հիմնադիր, լրագրեր, աղավնյակ, վիրակապ, քմային, գարեհաց, ճգնել, թրթիռ, գունագեղ, միջանկյալ, նշաձև, գրակալ, թխամորթ, կրաման, նմանատիպ, սրտակից:

3.Գտնե՛լ, թե որ բառերի կազմության ժամանակ է կատարվել ու ձայնավորի հնչյունափոխություն։

Բրդոտ, կարմրախայտ, բվեճ, թմբեր, ըմպանակ, գնացուցակ, ջրամբար, նշանագրություն, տնական, գթալ, ժողովրդական, խճուղի, խմբակային, մրգահյութ, խնկարկել, տրտնջալ, ոսկեգույն, սրել, գրականություն, աշխարհագրական, լրաբեր, ցորենահատ, առվակ, մթնել, դյուրահալ, հնձել:

Uncategorized

Используя схему, измените слова:

уметь-я умею-ты умеешь-они умеют- он умеет-мы умеем-вы умеете-они умеют,  читать-я читаю-ты читаешь-они читают-мы читаем-вы читаете-они читают, брить-я брею-ты бреешь-они бреют-он бреет-мы бреем-вы бреете-они бреют, поднимать-я поднимаю-ты поднимешь-они поднимаеют-он поднимает-мы поднимаеем-иметь-я имею-ты имееш-они имеют-он имеет- вы имейте-мы имеем, понимать-я понимаю-ты понимаеш -он понимает-мы понимаем- вы понимаете-они понимают , смотреть-я смотрю-ты смотриш-он смотрит-мы-смотрим-вы смотрите они -смотрят, кушать-я кушаю-ты кушаеш-он кушает-мы кушаем-вы кушаете-они кушают, дышать-я дышу-ты дышиш-он дишит-,мы дишим — вы дишите-они дишят, верить-я верю,ты вереш-он верит-мы верим-вы верите-они верят, копить-я коплю-ты копиш-он копит-мы копим-вы копите- они копят, (деньги), чинить-я чиню -ты чиниш -он чинит -мы чиним-вы чините-они чинят,(мебель), обидеть-я обидел-ты обидел-он обидит-,мы обидели-вы обидели-они-обидели, прыгать-я пригаю-ты пригаеш-он пригает-мы пригаем-вы пригаете-они пригают.

Упражнение 2

Вспомните, как мы определяли род слова, запишите в колонках:

журнал, бабушка. дерево, дом. друг, яйцо, лампа, чайник, кресло, стол, дедушка, семья, школа, врач, журналист, студентка, вход, машина, компьютер, фото, карта, город, кино, море, рыба, собака, пальто, юбка, шкаф, стул, щенок, кухня.

мужской род

(мой, он)


женский род

(моя, она)


средний род

(моё, оно)


Упражнение 3

 мой, моя, мое (моё)

Это ……. дом.              Это ……. сестра.         Это ……. окно.

Это ……. брат.             Это …….  класс.          Это …….фото.

Это ……. яблоко.         Это ……. шкаф.           Это ……. школа.

Это ……. мама.            Это ……. город.           Это ……. журнал.

твой, твоя, твоё

 Это ……. пальто.              Это ……. собака.       Это ……. этаж.

Это ……. сумка.                Это ……. дедушка.    Это ……. сад.

Это ……. комната.            Это ……. бабушка.     Это ……. семья.

Это ……. подъезд.            Это ……. карта.          Это ……. кошка.

наш, наша, наше

 Это ……. страна.         Это ……. море.            Это ……. книга.

Это ……. город.           Это ……. парк.             Это ……. журнал.

Это ……. Грузия.         Это ……. окно.             Это ……. окно.

ваш, ваша, ваше

Это ……. школа.         Это ……. брат.                Это ……. щенок.

Это ……. класс.           Это ……. подъезд.          Это ……. врач.

Это ……. пальто.         Это ……. сестра.             Это ……. рыба.